top of page
Поиск
  • Фото автораАлександра Панькова

Конкуренты дизайнеры друг другу или соратники?

Обновлено: 7 авг. 2018 г.

Я с коллегами эту тему часто обсуждаю в последнее время.

Мое мнение, что поскольку все в мире относительно, а мы вообще по большей части живем в мире своих иллюзий, то лучше выбирать относительно более жизнерадостные из них. То есть я полагаю, что жить в мире безграничных возможностей гораздо веселее и радостнее, чем в состоянии вечной войны и подозрительности.


Если я выйду на улицу, то увижу огромное количество домов и квартир. Даже одной улицы мне хватит на то, чтобы работать несколько лет. Фактически, поле для деятельности огромно. И рынок дизайна на самом деле будет расти и расти с улучшением качества жизни. А если сравнить в целом по планете сегодняшний день и сто лет назад, то разница и улучшение налицо. Человек нуждается в красоте, это его базовая потребность, когда он сыт и в целом обеспечил себе безопасность на физическом уровне, он начинает украшать себя и свое жилье. Вся наша культура с древних веков пронизана искусством и созиданием прекрасного. Так что можно расслабиться по поводу нехватки клиентов - каждый может найти или создать себе свой голубой океан для развития и творчества.


И тут есть интересный момент. Во-первых, мы учимся друг у друга. Мы получаем образование, смотрим на предыдущие поколения, берем пример с успешных авторов, дополняем и улучшаем свои навыки, через взаимодействие с другими людьми. Во-вторых, мы, как существа социальные, нуждаемся в поддержке и в принадлежности к группе. К признанию своих заслуг в том числе и авторитетами. Если мне соседский мальчишка скажет, что я классно рисую, это одно. А если мою картину берут на выставку в галерею - это совсем другое, правда ведь?


Для каждого важен рост и развитие, это основа жизни. Стагнация никого не делает счастливым. Все мы слышали о том, что мы находимся на одном уровне с теми 5-10 людьми, с которыми больше всего общаемся. И чтобы вырасти, нужно создать себе сильное окружение.

Я считаю, что сейчас я делаю очень, очень важную вещь в своей жизни. А именно создаю пространство для профессионального и творческого роста дизайнеров, как в направлении повышения квалификации в дизайне, так и в построении бизнес-процессов, создания сильного личного бренда и его продвижения.


Мы дизайнеры одиночки в большинстве своем, сидим творим в уголочке... Я тоже много лет варилась в собственном соку. А потом распробовала какой ресурс дают такие профсообщества, когда начала учиться и общаться на постоянной основе с коллегами. Но обучение на курсах и других программах заканчиваются и все опять уходят в свои дела. На форумах и в тематических группах есть тот самый элемент комьюнити и взаимного обогащения, но нет общего стержня, целенаправленного развития. Про бизнес-начинку именно в сфере дизайна тоже не так много материалов. Вообще, в России рынок довольно хаотичный, стихийный, не сформированный. В сфере комплектации, например, творится полнейшая неразбериха. Мне кажется, что сильное профессиональное сообщество может менять ситуацию, направлять ее в нужное русло.


Да, у нас есть Ассоциация дизайнеров, они решают задачи по отсеву новичков в дизайне и формируют ограниченную группу профессионалов. А что делать тем, кто только стартует, кто любит дизайн и только пробует свои силы, кому позарез нужна дополнительная информация? У нас у всех разные возможности и разный старт. Для одного пройти отрезок пути займет 1 год, а для другого 10. Мне ужасно жаль времени, если оно тратится впустую. Если можно то же самое сделать быстрее, просто используя нужные знания и делая правильные вещи.


Сейчас я живу в Европе и новейшие тренды и тенденции от меня на расстоянии вытянутой руки. И я могу ими поделиться - и тогда еще тысяча человек сможет использовать эти знания в своей работе, а могу и просто в одиночку их осваивать и применять. И тогда я за год сделаю 10 хороших интерьеров. И все. А если я передам факел дальше, то в этой тысяче каждый улучшит хоть на немного свои проекты и будет в 10 000 гораздо более классных проектов, чем если бы я промолчала. А если и они передадут это дальше?


Эта мысль для меня такая грандиозная и необъятная, что я даже спать не могу от волнения, когда думаю об этом.

Когда я прорабатывала свою уникальность, свой талант, и искала понимание что же я такого особенного могу дать миру, то нашла в себе способность запускать процессы. Давать импульс, быть маятником, задающим ритм, передатчиком, каналом энергии, знаний, вдохновения. Я всегда в поиске, у меня необыкновенная скорость обработки данных, я никогда не останавливаюсь на поверхности, а иду дальше и глубже. Очень глубоко.

Поэтому Глубокие интерьеры. Deep Interiors. Поэтому Пространство для роста.


И наверное, поэтому и интерьеры - моя истинная страсть. Это квинтесенция пространства, которое структурирует процесс жизни и влияет на нас, нашу силу, нашу энергию. Бытие определяет сознание. Да.

Я верю в то, что каждый из нас может больше, чем думает. И что каждому из нас нужен тот, кто в него верит.



62 просмотра1 комментарий
bottom of page